Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
читать дальше

@музыка: Сергея Курёхина к фильму "Господин оформитель"

@темы: киношное

Комментарии
04.09.2012 в 16:43

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!/Башен не осталось, беспросветная Филифилия головного мозга!
Lar_V, у меня тут дилемма возникла. Стоит сначала прочитать рассказ Грина? Или наоборот не надо, чтобы фильм можно было воспринимать как отдельное произведение, без каких-либо ассоциаций.
04.09.2012 в 22:39

Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
Лис-оборотень, Даже не знаю, что посоветовать. Я предпочитаю сначала читать. Должна предупредить, что фильм все равно будет смотреться как самостоятельное произведение.
Вообще, мне кажется, ставить Грина штука чрезвычайно сложная, в том плане, что мир у него полуреальный, как не старайся цеплять его к любой, сколько-нибудь знакомой себе реальности, - всё опоры в каком-то месте не найти, так и повисает в воздухе, тогда только изловчится и подлететь самому, оттолкнувшись от всех привычных основ и опор, - и потому рисуется он каждому совершенно по-разному.
Помнится лишь однажды кому-то сколько-нибудь удалось приблизиться, по моим ощущениям. Не помню ни названия фильма, ни режиссера, фильм из тех, что сразу на полку попал, экранизация 60-х годов. Нужно бы попробовать отыскать. Так вот там удивительно созвучно моему восприятию сложилось... вне времени, страны, социального строя... И невероятно стильно и пронзительно получилось... Увлеклась. :pink:

И да, все же не советую на ночь "Оформителя" смотреть. Ибо страшно все-таки будет.
04.09.2012 в 23:05

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!/Башен не осталось, беспросветная Филифилия головного мозга!
Lar_V, я тоже предпочитаю сначала читать, но бывают исключения. Я истеричную экранизацию сталкера просто смотреть не могу. А вот если бы не читала, может и понравилось бы.
04.09.2012 в 23:49

Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
Я читала, как бы не ошибиться, уж и не припомню, кажется 9 вариантов "Сталкера". Но после просмотра фильма. И зная историю возникновения "истеричного" варианта. Увы, отчего-то именно сценарий угробленной версии до сих пор, насколько мне известно не опубликовали. Хотя может быть и есть где-то, и я об этом просто не знаю. Я бы очень хотела узнать, как же мог выглядеть тот, никем не виданный "Сталкер". А тот вариант, что нам узвестен считаю шедевром. Выстраданной, вымученной многими муками квинтэссенцией идеи "Сталкера". И даже латанность эту случайную из цветной и не цветной пленки считаю Высшим Даром. Понимал ли кто-нибудь из создателей экранизации это тогда, в тот по истинне жуткий период?
05.09.2012 в 00:21

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!/Башен не осталось, беспросветная Филифилия головного мозга!
Lar_V, меня тут просветили. Я имела ввиду не сценарий, а "пикник на обочине". Я понимаю, что "Сталкер" это про другое, но все равно не могу воспринимать. Пока не знаю почему, надо подумать на эту тему.
05.09.2012 в 00:36

Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
Я тоже имела ввиду "Пикник на обочине". А вот после уничтожения отснятого "Сталкера", Тарковский уговорил Стругацких написать сценарий для второй версии "Сталкера", на съемку которого уже не оставалось ни времени , ни денег, ни пленки. Тогда он отверг, если правильно помню более 10 версий. И тогда братья написали этот - последний, за одну ночь. Я после читала, кажется четыре версии "Пикника". И несколько версий "Сталкера". Но и это уже давным- давно было. Потому и путаюсь уже в цифрах. Но было интересно почитать "от обратного". Потому и стало понятно каким длинным путем прошли авторы, ужимая, шлифуя и выбрасывая раз за разом все лишнее. И дочь и жена сталкера предстали тоже выкристованными - граненными алмазами. И режиссер с актерами вообще гениально выполнили свою сверхзадачу.
05.09.2012 в 00:41

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!/Башен не осталось, беспросветная Филифилия головного мозга!
Lar_V, может быть, но все равно не принимаю.
05.09.2012 в 01:00

Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
Да и ладно! Есть над чем голову ломать! Не ко времени, а может быть и вовсе не нужно Вам это. Не берите в голову!
05.09.2012 в 01:49

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!/Башен не осталось, беспросветная Филифилия головного мозга!
Да я и не ломаю, как раз пониаю, что это не мое. Просто меня муж в процессе дискуссии просветил про сталкера, а Вы добывили)) Я и не знала, что все так не просто. А "господин оформитель" посмотрю, и решила, что сначала именно фильм будет. Хотя совсем без ассоциаций уже не обойдется. Мне видео напомнило чем-то парфюмера, не фильм, а книгу. Я когда-то Авилова в этой роли в театре видела, но постановка была плохая, а тут прямо увидела как мог бы выглядеть фильм. Лишние аллюзии, я понимаю, но наслоения личного опыта сложно игнорировать))
05.09.2012 в 02:16

Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
А вообще-то эти аллюзии и наслоения личного опыта, ощущения и ассоциации - уникальнейшая и драгоценнейшая вещь! Они добавляют и украшают, делают прочнее и объемнее такой дар как интуиция, например.

С парфюмером я тоже выждала. Сначала роман, потом фильм. И тут-то выяснилось, что я кусками посмотрела некий фильм, название которого не знала. И вообще о фильме ничего не знала, присела краем глаза глянуть, в надежде увидеть игру Хоффмана. И была ошеломлена тем, что кто-то влегкую и потрясающе переиграл его. Некто, словно бы смутно знакомый, но однозначно мне неизвестный. Я от дерзости последнего даже не стала узнавать кто он, и чем меня так растревожил, и вообще что за фильм? Не до того мне было на моем тогдашнем бегу.... И лишь после прочла роман, потому, что была в периоде знакомства с творчеством Зюскинда. После "узнала", что есть экранизация. Удивилась тому, что часть сцен из фильма мне уже знакома. А тем самым наглецом, что задвинул далеко за угол Дастина Хоффмана в моих глазах, оказался тот самый АЛАН РИКМАН, в которого я строго-настрого запретила себе влюбиться еще в 1991 году. :laugh:
05.09.2012 в 02:42

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!/Башен не осталось, беспросветная Филифилия головного мозга!
Lar_V, забавно)) Я кстати Рикмана в парфюмере не заметила)) Все хочу пересмотреть, благо в моей видеотеке он есть. Давно покупала для мамы, а она так и не собралась посмотреть))) Фильм в общем-то не омерзителен, и даже почти не перевирает текст. Хочу более внимательно посмотреть на Рикмана в этой роли)) А вот Суинни Тод не смогла. Ну не могу я смотреть когда один любимейший актер перерезает горло другому))
А с театром вообще смешно полуилось. Меня на постановку позвала подруга, которая была восхищена, и очень хотела мне показать этот сктакль. Авилов просто создан для этой роли, а вот сценарист и режиссер на мой вкус не справились. В общем мне скорее не понравилось. А потом выяснилось, что подруга книгу не читала, и понимала что-то совсем свое. Вот тоже пример, что возможно не всегда полезно знать первоисточник))
05.09.2012 в 03:10

Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
Суинни Тодда никто кроме меня вообще смотреть не мог. Особенно мужчины, вынужденные бриться едва не каждое утро. :laugh:
Правда, должна сознаться, что ужастики меня отчего-то всегда очень смешат. Почему-то мне кажется, что все ужастики, которые я видела, именно пародия на "ужастики". Ну, разве можно такого испугаться? С раннего детства считала, что страшилки придуманы специально, чтобы был повод посмеяться, приколоться. И когда увидела юного Деппа в его первом фильме, как раз ужастике, и который был больше красив, чем ужастен, то и вовсе стала воспринимать его игру именно игрой, забавой. То же случилось и с "Суинни". К тому же я знала, как актеры готовились и как проходили этапы съемок... Ну, в общем, мне совсем страшно не было, а было очень интересно, что на этот раз придумал Тим Бёртон, и как удалось позабавиться актерам на этот раз.
А вот мужчины мои не стали смотреть уже с первых кадров, где рекой лилась темно-красная субстанция. И моих лирическо-восторженных настроений :inlove::inlove::inlove: от вокализмов двух красавцев, которых красавцами отчего-то счесть никак не хотели, - не могли разделить, ибо видели лишь бритву у горла, а у мужчин, как я уже упоминала, вынужденных бриться едва ли не каждое утро, совсем иное отношение к подобным вещам. :laugh:

А Авилова бы очень хотела посмотреть на сцене. Светлая ему память!
06.09.2012 в 16:26

Суинни Тодда никто кроме меня вообще смотреть не мог
Lar_V, более страшного фильма я в жизни не видела. Именно по ощущениям и эмоциям, возникающим при просмотре. И если бы не желание увидеть игру Алана Рикмана, поступила бы как ваши мужчины. :)
А Парфюмера смотрела, опять же из-за Алана Р., за несколько приёмов - тяжело давалось. И сначала всё недоумевала - как же можно в процессе перевоплощения настолько измениться? И только потом до меня дошло, что это не Алан Рикман, а Дастин Хоффман!
Алан Рикман появляется гораздо позже и в другой роли :lol::lol::lol:
06.09.2012 в 17:52

Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
сюр, собственно, даже если бы я очень хотела испугаться, то не смогла бы. Историю о лондонском парикмахере-убийце и расследованиях этих убийств, прочла, лет этак в 7-8, в журнале "Наука и жизнь". Поэтому сюжет истории и ее художественные интерпретации были мне известны. Англичане несколько раз экранизировали эту уже полу-легенду и старались подать ееот раза к разу всё жутче и кровавее. Понятно, что одна из последних версия будет довольно забавной. К тому же я знала, что выходит мюзикл и собран прекрасный актерский ансамбль. В общем, за тем и шла. Так, что не суждено мне было попугаться всласть. Потому наслаждалась. Пластикой актеров. Вокалом. Деталями костюмов. Соединением, наложением рисованных элементов в интерьерах и пейзажах.
И вот, кстати, призадумалась, отчего не боюсь «страшных» текстов и фильмов? Покопалась в воспоминаниях и пришла к выводу, что мне банально не дали такой возможности. Весь страх просто разбирался остальными. Все равно какой страх: высоты ли, темноты ли, глубины, страх ли перед животными, змеями, насекомыми и проч. и проч. Старшими, к слову, и взрослыми. Мне, всегда младшей, страха не досталось, как не досталось бы конфет.

А в «Парфюмере», сначала, настроившись на Хоффмана и увидев кадр с Рикманом, решила, что Дастин сильно изменился за последние свои лета. А после, по ходу фильма в первую секунду подумала, что Рикман несколько пародирует Хоффмана. Вот почудилась мне некоторая издевка, ну или просто ирония в игре Алана. Но, это ощущение очень быстро прошло. Честно говоря, я тогда была просто ошеломлена Рикманом и уже смотрела только на него, а до самой истории мне как-то не стало дела. Собственно фильм я смотрела исключительно желая увидеть новую киноработу Дастина Хоффмана, появление в фильме Рикмана для меня было удивительным открытием! Такие вот странности моего мимолетного восприятия. :laugh:
06.09.2012 в 19:18

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!/Башен не осталось, беспросветная Филифилия головного мозга!
Lar_V, а я вообще Суинни Тод фильмом ужасов не считаю. Просто неприятно именно потому что там эти два актера в такой ситуации. Я тоже по большей части не боюсь ужастиков. У меня был долгий детский страх от фильма Оно, но потом я его пересмотрела лет в 12, посмеялась и он прошел. А фобия у меня только одна, я темноты боюсь, но даже фильмы про этот страх меня не пугают. Я во взрослом состоянии испугалась только фильма Звонок, да и то при первом просмотре. Потом уже нет.
А парфюмер мне именно как история нравится, поэтому я всякие постановки и экранизации смотрю. Но вот отдельно на актеров не смотрела, мне было интересно как сюжет увидели другие люди.
06.09.2012 в 19:56

Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
Лис-оборотень, есть несколько постановок "Парфюмера"? Интересно как! Я бы тоже другие посмотрела. Истории про людей с необычными талантами всегда интересны. Но убийства... Это всегда тяжело смотреть, особенно если злодеяния вершит талантлтвый, тем более гениальный человек. Ведь давно определено, что гений и злодейство две вещи несовместные. Кстати книгу и фильм воспринимаю как совершенно разные, самодостаточные вещи.
06.09.2012 в 20:14

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!/Башен не осталось, беспросветная Филифилия головного мозга!
Lar_V, я про театральную, которую больше никто не увидит и фильм. Если что-то еще попадется, то обязательно позову. Но вообще я не театрал, и в общем, театр скорее не люблю. Кино точно предпочитаю. А я именно этот фильм не воспринимаю ак нечто отдельное. Он неплох, но не дотягивает до того, чтобы его так видеть.
А вот мне убийства не мешают. Я парфюмера даже где-то понимаю. Тем более не зря умирали люди, когда он двигался дальше. Просто это его природа. Так тоже бывает. Все равно, что кота обинять в убийстве мыши.
06.09.2012 в 22:40

Разве можно так расстраиваться из-за будущего? Оно каждую секунду меняется. (С)
Э, нет! Я на это совершенно иначе смотрю. Убийство нельзя отправдать созданием любого самого гениального шедевра! Это мое глубокое убеждение. И девушки - не мыши. Убивал то Гренуй даже не от голода и отчаяния, страха, или угрозы собственной жизни. Он - преступник, т.е. переступивший закон человечности. Его гениальность и гениальное же мастерство кануло и забыто. Осталась лишь притча. Легенда. В назидание. Во предостережение. Его искания нельзя даже искусством назвать. Ибо все же "Гений и злодейство две вещи несовместные". Печально, что дар, талант был вложен в человека бездуховного, почти бездушного, словно в треснувший, никчемный сосуд. Искания были осуществлены, но не оставили по себе ни понимания, ни последователей. А люди, глотнув волшебного прекрасного эфира, через очень короткое время даже вспомнить не могли что же с ними было. Любовь, восторг, что посетили людей лишь на какие-то мгновения перетекла в свальный секс. Которого после никто без стыда вспомнить не мог и объяснить тоже. А уж во второй раз и вовсе в незаметное для всех убийство самого создателя волшебного элексира. Иначе и быть не могло.
07.09.2012 в 02:58

Хорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!/Башен не осталось, беспросветная Филифилия головного мозга!
А мне не мешает, может быть потому что я не вижу разницы между человеком и мышью. Меня, например, учили такседермии, так что я тоже убийца, потому что учат не на тех, кого надо обязательно сохранить. А я действительно не вижу разницы между человеком и животным. И понимаю то пытался сохранить Гренуй. И как он видел мир вокруг себя.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail