Со вчерашнего утра снова началась зима. В считанные часы поля и леса оделись в совершенно белое, сокрыв под торжественным покровом все те краски, что несет в себе ранняя весна. И снег летел не по-зимнему, не сверху вниз и не узорными завирухами, а как-то неправильно, строго параллельно земле и торопливо, буйно-ветренно, словно хвастая своими правами и силою.
читать дальшеМы торопливо начали паковаться и припустили из деревни, опасаясь, что дороги вмиг снова станут непроезжими-непролазными. И, на своей летней уже резине, оскальзываясь и заносясь, рванули в цивилизацию, в Москву, с заездом в Тверь. И метель с собой прихватили.
Я, как всегда, выбираясь из обжитого, малюсенького, замкнутого своего мирка, песочка, в который утыкаюсь тыковкой подальше от всего, попадаю в круг толпы родственников, их и своих знакомых всех поколений, оказав уважение многочисленными посещениями и массированным приемом толпы разновозрастной же толпы, ухватываю все же часы блаженной тишины, все еще непривычного простора в доме и неогороженной воли за его пределами. Все же замечательно жить на отшибе, обособленно от всей деревни!
И снова мучаюсь дилеммой. Ясно и безвариантно видно на какие грабли наступают наши дети и к каким душевным травмам и скорби, и к каким тяжким потерям все это приведет. Но я молчу, не даю предостережениям и советам сорваться, полагая, что всяк имеет право на свои ошибки, не мне, грешной наставлять и учить. Кому нужен твой опыт выживания и проживания? А задача моя, любить, жалеть, подбадривать и поддерживать. Даже в том, что явно ведет к печалям и бедам? От них, конечно, никуда. Но когда видно, где можно соломки подстелить... Ах, если бы только соломки... Если бы только подстелить!
Может быть, все дело в том, что просто нужно попробовать? А вдруг получится сказать, разъяснить так, чтобы услышали, прислушались, задумались и начали выруливать из ямы? Иначе зачем я жизнь проживала? Кому, как ни близким подсказывать?
И все же молчу. Стараюсь лишь обласкать, да приветить. И молюсь за всех, прошу у Господа милосердия к детям и внукам нашим.